учреждение здравоохранения
«Городская поликлиника №3»
г. Улан-Удэ, ул.Тобольская, д.155
Желательно, чтобы первые недели пребывания ребёнка в яслях совпали с отпуском одного из родителей. Тогда малыша приводят в новый коллектив не на полный день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребёнка. Родителям надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать.
Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. |
На третий-шестой «садовские» дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.
Со вторника 2-й недели малыша следует забирать домой в полдник.
И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день.
Дни недели |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
1-й день |
Несколько часов, забрать после дневной прогулки |
Забрать до сна, сразу после обеда |
Целый день |
2-й день |
Несколько часов, забрать после дневной прогулки |
Забрать в полдник |
Целый день |
3-й день |
Забрать до сна, сразу после обеда |
Забрать в полдник |
Целый день |
4-й день |
Забрать до сна, сразу после обеда |
Забрать в полдник |
Целый день |
5-й день |
Забрать до сна, сразу после обеда |
Забрать в полдник |
Целый день |
6-й день |
Забрать до сна, сразу после обеда |
Забрать в полдник |
Целый день |
Следует иметь в виду, что в первые дни дети нередко ведут себя спокойно, не плачут. Им интересно всё новое, с чем они встретились. Позже, когда интерес уменьшится, малыши начинают проявлять негативное отношение к организованному коллективу, плакать, скучать по дому и родителям.
В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать, следует разрешить принести в сад любимую игрушку, кружку, пижаму и т.д. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в ДОУ правилам, помогает облегчить адаптацию. |
На период адаптации необходимо постараться создать малышу дома спокойную обстановку, ограничивать новые впечатления (не приобретать новых игрушек, не знакомить с новыми лицами, никуда не ходить), не наказывать, предупреждать отрицательные эмоции, переключая внимание на приятные вещи. Так как ребёнок начал посещать организованный коллектив, его режим жизни и рацион питания в семье в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей должен строго соответствовать таковому в дошкольном учреждении. Отступления от этого правила вызывают различные осложнения. |
Приводить ребёнка утром в группу и забирать его домой необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения. Ребёнок должен быть одет по сезону и иметь запас чистого сменного белья, который пополняется по мере его использования, комнатную и уличную обувь, носовой платок. Необходимо внимательно относиться и чётко выполнять все педагогические и медицинские рекомендации, которые назначены ребёнку.
Укрепление здоровья малыша, успешное его развитие и воспитание могут обеспечитьтолько совместные усилия семьи и дошкольного учреждения. |
Детское учреждение является хорошим подготовительным этапом к постоянному пребыванию ребёнка в коллективе в дальнейшем, когда подойдёт срок определить его в школу. Здесь пополняются его знания, вырабатываются полезные привычки, формируются вкусы. Однако основными воспитателями ребёнка по-прежнему остаются родители вне зависимости от того, посещает он дошкольное учреждение или нет.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
|
Существует три типа адаптации:
Самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад (государственный или частный), или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будет сидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т.п. |
Для детей ясельного возраста:
|
Для детей дошкольного возраста:
|
При наличии у ребенка четырех и более факторов риска (особенно из первой половины перечня) наиболее вероятно неблагоприятное течение адаптации. Дети с неблагоприятным прогнозом адаптации должны быть взяты под наблюдение педиатра и психолога ДОУ с первых дней посещения учреждения.
Авторы: Превезенцева А.Н., Филиппова А.А.