Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Городская поликлиника №3»
670042, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул.Тобольская, д.155
Версия
для слабовидящих
Горячая линия:
+ 7 (3012) 69-00-41
Call-центр:
+ 7 (3012) 29-73-60
Официальный сайт:
http://gp3uu.ru
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

ПОЛОЖЕНИЕ «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника №3»

Статья 1. Термины и определения. 
Положение о закупке – совокупность разработанных и утвержденных Заказчиком правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг (далее также - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 
Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №3» (ГБУЗ «ГП №3») (далее - Заказчик), для обеспечения нужд которого осуществляется закупка; 
Единая комиссия - коллегиальный орган, формируемый и утверждаемый Заказчиком в целях подведения итогов конкурентной закупки, а также, при необходимости, подведения итогов отдельных этапов и процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением с целью определения победителя и заключения договора; 
Официальный сайт, единая информационная система - Сайт, на котором Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ предусмотрено размещение информации о закупках - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт); 
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедур закупки, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в процедурах закупки; 
Победитель процедуры закупки – участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки;  
Процедура закупки – последовательность действий, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением по определению победителей процедуры закупки в целях заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг; 
Открытая процедура закупки – процедура закупки, в которой могут принять участие любые юридические или физические лица в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
Аукцион – конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора; 
Открытый аукцион в электронной форме – закупочные процедуры с использованием электронной торговой площадки (ЭТП) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – электронный аукцион);  
Конкурс – конкурентная закупочная процедура, являющаяся торгами, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер; 
Запрос котировок – конкурентная закупочная процедура, не являющаяся торгами, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену Договора; 
Запрос предложений – конкурентная закупочная процедура, не являющаяся торгами, при которой осуществляется выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), предложившего лучшие условия выполнения Договора на поставку товаров, работ, услуг; 
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при которой Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) без проведения конкурентных процедур выбора; 
Электронная торговая площадка (ЭТП) – комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие Заказчика с участниками закупочных процедур через электронные каналы связи на всех этапах закупочной процедуры;  
Документация процедуры закупки – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора;  
Заявка на участие в процедуре закупки – комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией процедуры закупки;  
В настоящем Положении также используются иные термины и определения в значении, предусмотренном или вытекающем из условий настоящего Положения, законодательства Российской Федерации или обычаев делового оборота

Статья 2. Общие положения 
2.1. Настоящее Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №3» (далее – Положение) разработано в соответствии со ст. 15 федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №3» (далее – Заказчик) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений и регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 
2.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон 223-ФЗ), федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением. 
2.3. Настоящее Положение, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона 223-ФЗ, подлежит утверждению Министерством здравоохранения Республики Бурятия. 
2.4. Положение, а также вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения. 
2.5. Заказчик вправе осуществлять с соблюдением требований, указанных в Федеральном законе 223-ФЗ и настоящем Положении, закупки: 
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 
2) в качестве исполнителя по Договору в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного Договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных Договором обязательств данного учреждения; 
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). 
2.6. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с: 
- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей; 
-приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 
-осуществлением Заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ; 
-осуществлением Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 
-осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 
2.7. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами: 
- информационная открытость закупки; 
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 
2.8. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. 
2.8.1. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 
- способ закупки; 
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 
2.8.2. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 
- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; 
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 
Вся переписка между Заказчиком и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте.

Статья 3. Требования к участникам закупки 
3.1. При осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки: 
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 
- правомерность участника закупки заключать договор; 
- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. 
- отсутствие в предусмотренных Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;  
- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. 
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. 
3.2. Соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным п. 3.1. настоящего Положения, подтверждается путем представления участником закупки информационного письма.  
3.4. Указанные в п. 3.1. требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. 
3.5. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 3.1. настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. 
3.6. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основаниям, предусмотренным п. 3.5. настоящего Положения, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что: 
3.6.1. предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 
3.6.2. предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается. 
3.7. В случае отказа Заказчика от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 3.5. и 3.6. настоящего Положения, Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется Заказчиком данному победителю. 
3.8. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном законом порядке. 
3.9. В документации о закупке Заказчик вправе установить дополнительные требования к участнику закупки.

Статья 4. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком 
4.1. Начальная (максимальная) цена договора определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 
4.1.1. метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); 
4.1.2. нормативный метод; 
4.1.3. тарифный метод; 
4.1.4. проектно-сметный метод; 
4.1.5. затратный метод; 
4.1.6. метод выбора наименьшей цены. 
4.2. Конкретные условия и порядок применения методов, указанных в п.п. 4.1.1. - 4.1.5. п. 4.1. настоящего Положения определяются в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №567 от 02.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». 
4.3. Метод выбора наименьшей цены заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров (работ, услуг), полученных непосредственно от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо из общедоступных источников информации (интернет, СМИ, единая информационная система и др.), путем выбора наименьшей цены. 
Статья 5. Отмена закупок 
5.1. Заказчик вправе отменить любую закупку до вскрытия конвертов с заявками (предложениями) участников закупки или до дня окончания срока подачи заявок на участие. После размещения на официальном сайте извещения об отмене закупок Заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками (предложениями) участников закупки или рассматривать заявки на участие.  
5.2. Конверты с заявками (предложениями) участников закупки, поступившие до момента отмены закупки, в случае наличия у Заказчика информации об обратном адресе участника закупки подлежат возврату подавшим их участникам в неизменном виде не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отмене закупки, а при отсутствии информации об обратном адресе участника закупки подлежат передаче в неизменном виде на архивное хранение в соответствии с внутренними документами, регулирующими делопроизводство Заказчика. 
5.3. Заказчик после принятия решения об отмене закупки вносит соответствующие изменения в План закупок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения. 
5.4. Заказчик также вправе до момента заключения договора отменить процедуру закупки и отказаться от заключения договора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для ГБУЗ «Городская поликлиника №3», либо в случае принятия решений вышестоящим органом либо собственником имущества ГБУЗ «Городская поликлиника №3» в соответствии с уставными (учредительными) документами. 
5.5. Решения об отмене закупки с обоснованием причины их принятия незамедлительно доводятся до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у Заказчика информации для связи с участниками закупки). Закупка считается отмененной с момента размещения решения об отмене на официальном сайте.  
5.6. При отмене закупки ГБУЗ «Городская поликлиника №3» не несет ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, когда вследствие отмены закупки участникам закупки причинены убытки в результате установления судом недобросовестных действий ГБУЗ «Городская поликлиника №3».

Статья 6. Комиссии по осуществлению закупок 
6.1. Для проведения закупок создаются единая комиссия по осуществлению закупок (далее также - комиссия). 
6.2. Состав комиссии утверждается главным врачом ГБУЗ «Городская поликлиника №3». Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ей своих функций.  
6.3. Число членов единой комиссии должно быть не менее пяти человек. 
6.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки (предложения) на участие в закупках, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки (предложения), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере осуществления закупок должностные лица контрольных органов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере осуществления закупок должностными лицами контрольных органов. 
6.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов.  
6.6. Функциями Единой комиссии являются: 
1) Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации; 
2) Принятие решений о выборе поставщика для заключения договора о закупках, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением; 
3) Принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения. 
6.7. Единая комиссия обязана выполнять процедуры выбора поставщика для закупки продукции товаров, обеспечивая максимальную экономичность и эффективность закупок, открытость процедуры выбора поставщика, содействие объективности и беспристрастности, соблюдение требований настоящего Положения. 
6.8. Единая комиссия имеет право: 
1) Привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа подразделений и сотрудников Заказчика, так и сторонних организаций; 
2) Направлять заявки и иные предложения поставщиков для подготовки экспертных заключений в самостоятельные структурные подразделения Заказчика и устанавливать обязательные для исполнения сроки предоставления заключений; 
3) Получать в самостоятельных структурных подразделениях Заказчика документы и материалы, а также разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении проектов договоров о закупках, конкурсных заявок и предложений; 
4) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными внутренними нормативными документами Заказчика. 
6.9. Заседание Единой комиссии проводит ее Председатель, а при его отсутствии заместителем, при отсутствии обоих назначенный председатель из числа членов комиссии председательствующий. Председатель и ответственный секретарь комиссии являются полноправными членами комиссии и участвуют в принятии решений.  
6.10. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии считается решающим. 
6.11. Члены Единой комиссии с правом решающего голоса выражают свое мнение словами «за» или «против». Воздержание при голосовании не допускается. 
6.12. Члены Единой комиссии, присутствовавшие на заседании Единой комиссии и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. 
6.13. Решения Единой комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.  
6.14. При возникновении необходимости принятия срочного решения по отдельным вопросам и невозможности оперативного проведения заседания на заседании Единой комиссии, Председатель Единой комиссии может принять решение о проведении письменного опроса членов Единой комиссии. Если член комиссии голосует «против», он направляет свои возражения ответственному секретарю Единой комиссии для доведения их до сведения всех членов комиссии.

Статья 7. Способы закупок 
7.1. Настоящим Положением предусматриваются следующие способы закупок: 
7.1.1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 
7.1.2. запрос котировок; 
7.1.3. открытый конкурс; 
7.1.4. аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 8. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 
8.1. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором договор предлагается заключить только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).  
8.2. Заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Положением при условии, что начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) не превышает 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

Статья 9. Запрос котировок 
9.1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для нужд Заказчика товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. 
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с настоящим Положением при условии, что начальная (максимальная) цена договора превышает 700 000 (семьсот тысяч) рублей. 
Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок. 
9.2. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 
1) способ закупки – запрос котировок; 
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке; 
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 
8) форма заявки на участие в запросе котировок; 
9) информация о должностном лице, ответственном за заключение договора, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается договор при уклонении победителя запроса котировок от заключения договора, должен подписать договор, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения договора; 
10) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ; 
11) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона 44-ФЗ; 
К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора. 
9.3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: 
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 
2) информационное письмо участника запроса котировок; 
3) цену товара, работы или услуги; 
4) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 30 Федерального закона №44-ФЗ; 
5) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.  
9.4. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. 
Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы. 
Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней. 
9.5. По результатам проведения запроса котировок Заказчиком заключается договор. 
9.6. Порядок подачи котировочных заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также иные вопросы, возникающие при проведении запроса котировок регулируются в соответствии с нормами федерального закона №44-ФЗ.

Статья 10. Открытый конкурс 
10.1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. 
10.2. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. 
10.3. Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе договора, заключенного в соответствии федеральным законом 44-ФЗ, специализированную организацию. 
10.4. Взимание платы с участников открытого конкурса за участие в открытом конкурсе не допускается 
10.5. Порядок проведения открытого конкурса, подачи заявок, их оценки и рассмотрения, признания несостоявшимся, заключение договора, порядок работы конкурсной комиссии и иные вопросы, возникающие в ходе проведения открытого конкурса регулируются в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.

Статья 11. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) 
11.1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. 
11.2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Федерального закона 44-ФЗ. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. 
11.3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в п. 11.2. настоящего Положения перечни. 
11.4. Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. 
11.5. Порядок проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион), подачи заявок, их оценки и рассмотрения, признания несостоявшимся, заключение договора, порядок создания, работы аукционной комиссии и иные вопросы, возникающие в ходе проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион) регулируются в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ.  

Статья 12. Договор 
12.1. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых извещение об осуществлении закупки не предусмотрены, не ранее чем через десять и не позднее чем двадцать дней с момента подведения итогов закупки. 
Договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заключается заказчиком на условиях, согласованных с поставщиком (исполнителем, подрядчиком). 
12.2. При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 
«Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», указываются ориентировочное значение цены договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ. 
12.3. В договор включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором. 
12.4. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». 
12.5. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 
12.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 
12.7. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». 
12.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. 
12.9. В договор включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если договор заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в договор включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора. 
12.10. В договор может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ. 
12.11. При заключении договора заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается договор, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, запроса котировок с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона, запроса котировок. 
12.12. Договор может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего в заключении и исполнении договора. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц. 
12.13. Исполнение, изменение, расторжение договора регулируется в соответствии с нормами Федерального закона 44-ФЗ.

Статья 13. Информационное обеспечение закупки 
13.1. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, а в случае закупки лекарственных средств на срок пять лет. 
13.2. При закупке на официальном сайте Заказчиком размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением о закупке. 
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. 
13.3. Размещенные на официальном сайте настоящее Положение о закупке, информация о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. 
13.4. Не подлежат размещению на официальном сайте, сайте организатора закупки сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ. 
Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.  
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте: 
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ. 
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. 
13.5. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. 
13.6. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Положением, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Статья 14. Разрешение разногласий 
14.1. Для разрешения разногласий, связанных с проведением закупки, участник закупки вправе направить жалобу Заказчику. 
14.2. По результатам рассмотрения жалобы Заказчик принимает решение по существу жалобы и извещает о принятом решении заинтересованных лиц. 
14.3. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 
- неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 
- осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона 44-ФЗ; 
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 
Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статья 15. Ответственность  
15.1. За нарушение требований настоящего Положения, федеральных и иных законов, ссылки на которые содержатся в настоящем Положении виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.