Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Городская поликлиника №3»
670042, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул.Тобольская, д.155
Версия
для слабовидящих
Горячая линия:
+ 7 (3012) 69-00-41
Неотложная помощь:
+ 7 (3012) 51-76-15
+ 7 (3012) 29-76-15
Call-центр:
+ 7 (3012) 29-73-60
Официальный сайт:
http://gp3uu.ru
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

Игра и ёё значение

    

Для здорового развития ребенка ему необходимо много двигаться, заниматься чем-нибудь интересным, играть. Игра помогает познавать окружающее пространство, развивает внимание, способность сосредотачиваться, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям нужно помнить, что для детей игра - не просто забава, но важное и серьезное дело. Постоянно требуя от ребенка тишины и идеального порядка в квартире, вы обрекаете его на безделье, скуку, капризы, а главное – затормаживаете его общее развитие. Ребенок, не знающий, чем себя занять, становится либо большим шалуном, либо вялым, малоподвижным, неловким в движениях. В итоге ему будет трудно привить устойчивые интересы, что позднее отразится на его обучении в школе. Помните: нужно уважать занятия вашего ребенка, даже если он еще совсем малыш. Отвлечь его очень легко, поэтому если он чем-то занят, не стоит прерывать это занятие ради того, чтобы накормить ребенка минута в минуту или отправить на прогулку. Постарайтесь проявить терпение и предоставьте ему немного времени, чтобы закончить игру. Вмешиваться в занятия малыша нужно лишь в некоторых случаях, например, если ребенок испытывает какие-либо затруднения, скажем, не знает, как обращаться с новой игрушкой. Чтобы занятия детей были разнообразными, а силы и время - правильно распределены, необходима их организация со стороны взрослых. Если деятельность ребенка требует работы одних и тех же групп мышц и участков мозга, он быстро утомляется (например, если вы долго читаете ему книжку или идете с ним на далекое расстояние). Поэтому родителям необходимо также следить за чередованием различных видов деятельности ребенка. Конечно, взрослые должны разумно руководить играми детей. Но какие действия родителей при этом будут правильными? Как вмешаться в игру и не навредить ребенку, не вызвать его раздражения или скуки? Если вы взяли на себя руководство детской игрой, от вас требуются непринужденность, терпение, такт. Вы можете подыграть ребенку, взяв на себя одну из сюжетных ролей. При этом не забудьте придать вашему голосу соответствующую интонацию - ребенку будет интереснее, и он наверняка захочет подражать вам. Резко игру прерывать не стоит, поскольку дети не способны быстро переключаться. Если вам необходимо выйти из игры, постарайтесь обыграть это, например «ваш магазин закрылся на обед» или «вы уехали в командировку». Уделять слишком много внимания игре ребенка не следует, поскольку он при этом может превратиться лишь в пассивного наблюдателя. Если все время вмешиваться в игру детей, брать на себя роль лидера, а зачастую  активного участника игры, малышу ничего не останется, как слушать и смотреть на родителей, а затем лишь подражать им. В конце концов ребенок из такой семьи постепенно привыкнет к мысли, что только взрослые все умеют делать хорошо и правильно, а сам он никогда не сможет справиться  с подобным заданием. Это будет развивать лишь неуверенность в своих силах и страх перед неудачей. Ошибочным будет и мнение, что самое главное заключается в количестве игрушек, а уж ребенок сам сообразит, как лучше организовать игру. Детский уголок у таких родителей напоминает магазин игрушек, в котором малыш просто теряется от их изобилия и не знает, за что взяться.

     В лучшем случае такие дети станут «коллекционерами» игрушек, в худшем-будут переходить от одной игрушки к другой, ничем по - настоящему не увлекаясь, ломать их и требовать новых.

 

Автор: Босенко Ксения Сергеевна, старшая медицинская сестра.